Автомобильная шина — сложное резинотехническое изделие, призванное смягчить, демпфировать толчки и удары от твердой поверхности дороги. Является частью автомобильного колеса. Шины делятся на типы по климатическим условиям эксплуатации (зимние, летние и всесезонные).
Изобретение в древности колеса перевернуло страницу человеческого бытия, и с тех пор его развитие пошло по новому руслу, вплоть до изобретения наземного самоходного средства передвижения. И только с XIX века началось революционное совершенствование техники, в том числе и колеса, как базисного компонента технологий.
С момента зарождения автомобильной отрасли началась эволюция колесной шины. К тому времени уже несколько десятилетий существовали каучуковые покрышки для придания тихоходности гужевым повозкам. В 1846 г. Роберт Уильям Томсон придумал первую камерную резиновопарусинную шину — «опорную поверхность для ободьев колес экипажей, облегчения их движения и уменьшения шума», как он писал в своем патенте. Но до массового производства дело не дошло. После ухода из жизни Томсона продолжателей «воздушного колеса» не нашлось.
Действительное начало истории резиновой пневматической покрышки относится к 1888 году, когда Джон Бойд Данлоп запатентовал первую надувную шину для велосипеда. Эстафету перенял немецкий изобретатель Бенц. Он «обул» в резиновые покрышки первый бензиновый автомобиль. С тех пор было начато их массовое производство, и остановок уже не было по настоящее время.
В 1913 г. Г. Форд изобрел конвейер по производству шин. В 1931 г. компания Du Pont в США начала изготовлять синтетический каучук, и шинная промышленность перестала зависеть от недешевой добычи каучука натурального. С того времени качество, количество, разнообразие видов существенно увеличилось, а шинная индустрия стала самостоятельной и процветающей.
За вековую историю резиновые покрышки много раз изменялись, становились безопаснее и доступнее. Сегодня начинателей отрасли количество модификаций резиновых покрышек повергло бы в восторг. Возможности современного транспорта удивляют: скорость, грузоподъемность часто выходят за рамки естественного, поэтому совершенствование характеристик шин тоже не должно отставать от прогресса.
Основополагающими компонентами автопокрышек являются корд и резина, которую изготавливают из каучука и сажи. Корды делают из полимерных, тканевых, стальных нитей. Конструктивно шины состоят со следующих частей:
Матерчатые и полимерные корды применяются для изготовления легковых и малотоннажных грузовых покрышек. В производстве больших грузовых шин используют исключительно металлокорд. По направлению витков нитей, относительно каркаса, покрышки бывают диагональные и радиальные.
Расшифруем пример маркировки покрышек, использующийся в международном формате, P175/60R13 89V:
Цифра 175 означает ширину покрышки в профиль, 60 — соотношение ширины профиля к высоте борта в процентах. Литера R указывает на шину радиального типа, B — диагонального, две цифры рядом означают диаметр обода. Числом 89 обозначается индекс нагрузки. V — скоростной режим, который просчитывается по специальной таблице.
Автомобильным шинам и автотематике посвящен наш «Блог Премибокс». Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить выход новых, интересных материалов.
Наш блог готов к сотрудничеству в виде: размещения гостевых статей, обмен гостевыми статьями и т.д. Тематика статей: автомобили, автоиндустрия, паркинги, гаражи, хранение.
По всем вопросам обращайтесь по электронной почте: info@premibox.ru